МБОУ "Фокинская СОШ № 2"
Брянская область, город Фокино
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Скоро для вашего ребенка наступит знаменательный день - он первый раз переступит порог школы. Это великое событие в его жизни и жизни вашей семьи. Уже сейчас у Вас возникают вопросы по поводу того, как подготовить ребенка, чтобы в школе он чувствовал себя комфортно, чтобы ему было легко и радостно, а учение не приносило мучения. С первого сентября для вчерашних дошкольников начинается большая перестройка жизни на взрослый лад. Даже для самых подготовленных, первые месяцы обучения - большое испытание. Поэтому им очень необходима ваша помощь и поддержка. Степень готовности детей в школе выявляют, учитывая состояние здоровья, уровень биологического развития и развития школьно - необходимых функций. Помогите ребенку правильно организовать свой день. Больше хвалите ребенка, развивайте в нем уверенность в себе. Большое внимание при подготовке к школе следует уделять развитию речи, развивать моторику кисти и пальцев руки для письма, чаще разговаривайте с ребенком на интересующие его темы, избегайте вопросов, требующих односложных ответов. Спрашивайте его мнение: "А как ты думаешь?", "Почему у тебя такое мнение?" и т. д. Рисуйте, раскрашивайте, лепите и конструируйте вместе с ребенком. Научите быстро и правильно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шарф, наводить порядок в игровой зоне. Научите ребенка слышать просьбу взрослого человека и считаться с мнением других людей. Отдавая ребенка в школу, родители надеются на то, что он будет хорошо учиться, будет радовать их своими успехами. Чаще всего они считают основными показателями готовности ребенка к школе знание стихов, умение читать, считать, писать. Однако практика показывает, что подобные знания мало влияют на успешность обучения, а иногда даже создают различные проблемы.

         Помните, Ваши дети - это не вы 25-30 лет назад, это другие люди со своими проблемами, трудностями, радостями и со своей жизнью. Любите их такими, какие они есть и все у вас получится!

    Уважаемые родители! Обратите особое внимание ...

    1. На режим дня! Лучше наладить его заранее, задолго до 1 сентября.
    2. На мотивацию. Важно рассказывать детям, зачем нужно ходить в школу, и какие обязанности у них в школе появятся.
    3. Огромное значение имеет эмоциональное развитие. Называйте и принимайте эмоции ребенка, рассказывайте, какую пользу или вред они могут приносить.
    4. Развитие волевых качеств. Учите детей слушать и быть внимательными, заканчивать дела до конца и не бросать начатое на пол пути. Очень важный элемент готовности к школе – уметь работать по инструкции!
    5. Учите ребенка дружить и принимать правила, которые необходимы в новой социальной среде, как школа;
    6. И последним пунктом – интеллектуальная готовность. Многие родители считают, что именно она – главная составляющая психологической готовности к школе. Это убеждение становится причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Уровень готовности ребенка к школе определяется по следующим параметрам:

    1. Способность выдерживать нагрузки

    2. Способность выдерживать разочарования

    3. Не бояться новых ситуаций

    4. Уверенность в себе и своих силах

    5. Умение слушать

    6. Чувствовать себя членом группы

    7. Понимать значение правил и умение соблюдать их

    8. Конструктивно решать конфликтные ситуации

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    готовность ребёнка к школе можно определить по следующим критериям:

    1. Интеллектуальная готовность: развито ли мышление, внимание, память.

    2. Психологическая готовность: умеет ли ребёнок контролировать своё поведение в окружении других взрослых, ориентируется ли во времени.

    3. Социальная готовность: умеет ли ребёнок самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, собирать свои вещи, здороваться и прощаться с учителем и одноклассниками.

    4. Мотивационная готовность: хочет ли ребёнок пойти в школу, чтобы чему-то научиться.

    5. Логопедическая готовность: правильно ли ребёнок произносит все звуки.

    6. Физическая готовность: состояние здоровья ребёнка.

    Также можно использовать специальные тесты, которые помогут определить степень готовности будущего первоклассника.

    Задание для родителей.  Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Узнавать большинство букв

    Читать слова

    Читать предложения

    Писать буквы

    Писать слова

    Узнавать цифры от 1 до 9

    Считать от 1 до 10 и обратно

    Выполнять арифметические действия в пределах 10

    Другое (что-то еще) ___________________________________________________________

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

            Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

            По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что  он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - пятница 8.00-15.00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie