Педагогический Совет – постоянно действующий коллегиальный орган структуры управления образовательным процессом, объединяющий на выборной основе педагогических работников образовательного учреждения.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- руководство методической и инновационной работойшколы;
- методическое обеспечение деятельности и развитияшколы , направленное на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогов;
- осуществление анализа образовательного процесса; изучение результативности работы отдельных педагогов, творческих групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- разработка методических рекомендаций педагогам с целью организации деятельности по повышению эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства;
- обеспечение методического сопровождения образовательных программ, разработка учебных, методических и дидактических материалов.
- организация опытно-поисковой, инновационной и проектной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, создание и апробацию учебно-методических комплексов;
- организация деятельности по повышению профессиональной квалификации педагогических работников;
- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования и воспитания.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Анализ результатов образовательной, методической и инновационной деятельности.
- Координация и контроль деятельности методических объединений, временных творческих и проблемных групп.
- Разработка мероприятий по обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Разработка положений о проведении конкурсов, соревнований и других мероприятий.
- Разработка и утверждение программно-методического комплекса образовательного процесса.
- Контроль над методическим обеспечением образовательного процесса и реализацией различных проектов.
- Прогнозирование образовательного и воспитательного процессов образовательного учреждения.
Содержание работы органа управления
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности, организации научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендации их Педагогическому Совету для обсуждения и утверждения;
- оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению к знаниям, наградам и другим поощрениям;
- организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведении школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методической конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
- определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества