МБОУ "Фокинская СОШ № 2"
Брянская область, город Фокино
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:   112

    В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
    пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции; • скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети,«Антитеррор».

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Ваше учебную организацию обслуживает:
    Инспектор ПДН -  Варламова Елена Александровна
    Участковый уполномоченный полиции – Окшина Мария Викторовна
    Оперуполномоченный ОУР – Белоус Александр Васильевич

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     В целях оперативного реагирования на обращения по вопросам зашиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области  организован прием обращений граждан по телефонной линии «Ребенок в опасности». Граждане, обладающие информацией о том, что несовершеннолетний (малолетний) ребенок может стать или стал жертвой противоправного деяния, могут позвонить по телефонному номеру (4832) 62-01-76 или 123 (для сотовой связи) и сообщить о таких фактах. Работа телефонной линии «Ребенок в опасности» осуществляется в круглосуточном режиме в форме диалога дежурного по следственному управлению с заявителем. Поступившие обращения будут рассмотрены в соответствии с действующим законодательством с принятием необходимых мер.

    "Телефон доверия"  УМВД России по Брянской области

    Работа «телефона доверия» призвана обеспечить эффективную связь УМВД России по Брянской области с населением и общественными организациями с целью решения неотложных проблем в правоохранительной сфере, совершенствованию деятельности органов внутренних дел, оперативного реагирования на факты неправомерных действий, волокиты, превышений либо злоупотреблений должностными полномочиями со стороны сотрудников органов внутренних дел и другой информации конфиденциального характера, касающейся деятельности органов внутренних дел.

    «Телефон доверия» не подменяет официальные каналы поступления информации (дежурные части, телефон «02» и т.д.).
    «Телефон доверия» имеет прямой городской телефонный номер  +7 (4832) 72-22-33, работа осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме.

      "Телефон доверия"  МЧС России по Брянской области

      8 (4832)443000

      101

      01

      ОБЩЕРОССИЙСКИЙ "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"  88002000122 для детей, подростков и их родителей

      ГИБДД по Брянской области 

      8 (4832) 74-36-84

      102

      УФСБ России по Брянской области. 241050 г. Брянск, ул. Горького, д. 36 телефон/факс дежурного: (4832) 64-91-21 (круглосуточно) телефон доверия: (4832) 66-35-05 (круглосуточно) адрес электронной почты: bryanskfsb.ru.

      Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда.  Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, информационную, дорожную, антитеррористическую, безопасность на водных объектах и в быту.

      Охрана школы.

      Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

      1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

      2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

      3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

      4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

      5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

      6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

      7. Финансовая поддержка мероприятий. 

      Документ по антитеррористической защищенности

       В школе разработан  Паспорт антитеррористической защищенности.  В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

      Функции руководителя

      Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, , электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

      Деятельность комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • обеспечение круглосуточного дежурства обслуживающего персонала согласно графику на посту, оборудованном телефонной связью, кнопкой тревожной сигнализации, ручным электрическим фонарем;
      • ведение пропускного режима в учреждениях,  журнала учета посещений;
      •  установление электрического звонка на входную дверь центрального входа в здании школы, содержащуюся закрытой во время учебного процесса;
      • закрытие въезда на территорию автотранспорта, не связанного с обслуживанием учреждения;
      • проведение регулярного осмотра чердаков, подвалов, служебных помещений, содержать их закрытыми на замок.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      -попытка проникновения в школу посторонних людей;

      -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

      -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

      -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе проводится со школьниками. Педагоги объясняют  опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • ельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

      -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

      -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

      -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

      -контроль за работой охранников;

      -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

      Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

      Обучение сновам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с возрастом в рамках школных предметов (окружающий мир, ОБЖ). Также в соответствии с планом воспитательной работы школы и классных руководителей проводятся мероприятия по обучению основам пожарной безопасности (классные часы, тренинги, инструктажи). 

      Общие требования пожарной безопасности

      • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
      • Необходимо научиться пользоваться огнетушителем.
      • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

      Запрещается

      • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.).
      • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      • Запрещено разводить костры на территории школы.
      • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
      • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

      Действия при возникновении пожара

      • Не паникуйте, действуйте обдуманно.
      • Опасайтесь толпы, рвущейся к выходу. Помните, что почти везде в школе (спортзал, актовый зал, столовая, детский сад) есть запасные аварийные выходы (вспомни учебно-тренировочные эвакуации).
      • Не пытайтесь спасти свои вещи – жизнь несоизмеримо дороже их.
      • Помните, что в специальных местах на каждом этаже есть огнетушители. Учитывая подобные ситуации научитесь ими пользоваться заранее.
      • Перемещайтесь по задымленному помещению, пригнувшись как можно ниже, а лучше ползком (внизу меньше дыма).
      • Прикройте влажной тканью нос и рот.
      • Строго выполняйте все указания старших (учитель, кл. руководители, воспитатели, организатор по эвакуации и инструкцию по эвакуации).
      • После выхода из горящего здания школы своевременно явитесь на место сбора (площадка перед школой у памятника, в зимнее время ДК).
      Профилактика ДТП в школе

      В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно плану воспитательной работы школы и воспитательным планам классных руководителей. 

      Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

      Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

      К данным мероприятиям относится:  проведение классных часов и инструктажей с обучающимися; изучение Правил дорожного движения; просмотр учебных видеороликов по данной теме;

      - беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися; проведение тематических акций по безопасности на дорогах;  мониторинг ношения световозвращающих элементов;  работа отряда юных инспекторов дорожного движения.  

      Видеоролики и Методические рекомендации по профилактике детского 
      дорожно-транспортного травматизма размещены на официальном
      сайте ФГБУК «ВЦТХТ» доступны для изучения и скачивания. 

      http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/komplekt-materialov-bdd-rabotа-s-roditelyami/

      Видеоролики доступны для просмотра по ссылке https://disk.yandex.ru/d/jt5D3fwkTRLJHQ?w=1

      Как соблюдать меры безопасности

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников — это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

      • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно–гигиенических норм и правил;
      • профилактика детского дорожно–транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
      • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно–воспитательного процесса;
      • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
      • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

      Памятки по безопасности

      Найдено: 13

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie